Прежде всего, мастеру (желательно и игрокам), для себя, следует ответить на главный вопрос – почему данный монстр напал?
Как правило, нападения происходят из-за следующих, основных причин:
1. Пропитание (например, большинство долгоживущей нежити питается жизненной энергией живых);
2. Защита чего-либо (например, очень не рекомендуется подходить к медведице с медвежатами);
3. Ему не оставили другого выбора (например, монстр находится в тупике, боится, а единственный выход закрывают персонажи);
4. В ответ на агрессию (например, часто инстинкт диктует единственный выход, если на монстра напали – напасть самому).
Если игроки правильно поймут причину нападения, они смогут избежать ненужного столкновения. Например, если игровые персонажи вошли на охотничью территорию монстра, что и спровоцировало его нападение, им достаточно покинуть данную территорию и т.д.
Дробные значения (“/”) обозначают, первое – физический параметр; второе – духовный.
Волки:
Молодой волк
Сила: 2/1
Ловкость: 1
Воля: 1
Выносливость: 1/1
Особенности:
Укус – 20%
Взрослый волк
Сила: 3/1
Ловкость: 2
Воля: 2
Выносливость: 1/1
Особенности:
Укус – 30%
Прыжок – 20%
Матерый волк
Сила: 4/1
Ловкость: 2
Воля: 2
Выносливость: 2/1
Особенности:
Укус – 40%
Прыжок – 30%
Вцепиться в шею – 20%
Медведи:
Молодой бурый медведь
Сила: 4/1
Ловкость: 2
Воля: 3
Выносливость: 2/1
Особенности:
Укус – 20%
Удар лапой – 10% (сила удара +1)
Взрослый бурый медведь
Сила: 5/1
Ловкость: 1
Воля: 4
Выносливость: 2/1
Особенности:
Укус – 30%
Удар лапой – 20% (сила удара +1)
“Медвежьи объятья” – 10% (на слом костей +2)
Матерый бурый медведь
Сила: 6/1
Ловкость: 1
Воля: 5
Выносливость: 3/1
Особенности:
Укус – 40%
Удар лапой – 30% (сила удара +1)
“Медвежьи объятья” – 20% (на слом костей +2)
Сбить с ног – 10%
Стойка на задних лапах – 10% (ко всем ударам лапами +1 силы)
Молодой медведь гризли
Сила: 5/1
Ловкость: 2
Воля: 3
Выносливость: 2/1
Особенности:
Укус – 10%
Удар лапой – 10% (сила удара +1)
Взрослый медведь гризли
Сила: 6/1
Ловкость: 1
Воля: 3
Выносливость: 2/1
Особенности:
Укус – 20%
Удар лапой – 20% (сила удара +1)
“Медвежьи объятья” – 10% (на слом костей +2)
Матерый медведь гризли
Сила: 7/1
Ловкость: 1
Воля: 4
Выносливость: 2/1
Особенности:
Укус – 30%
Удар лапой – 20% (сила удара +1)
“Медвежьи объятья” – 10% (на слом костей +2)
Сбить с ног – 10%
“Ярость” – 10% (может появиться только после ранения; воля +2; сила +1)
Молодой белый медведь
Сила: 3/1
Ловкость: 2
Воля: 3
Выносливость: 3/1
Особенности:
Укус – 20%
Удар лапой – 20% (сила удара +1)
Взрослый белый медведь
Сила: 4/1
Ловкость: 1
Воля: 4
Выносливость: 4/1
Особенности:
Укус – 30%
Удар лапой – 30% (сила удара +1)
“Медвежьи объятья” – 20% (на слом костей +2)
Матерый белый медведь
Сила: 5/1
Ловкость: 1
Воля: 5
Выносливость: 5/1
Особенности:
Укус – 40%
Удар лапой – 40% (сила удара +1)
“Медвежьи объятья” – 30% (на слом костей +2)
Сбить с ног – 20%
“Рев” – 10% (после каждого рыка у противников снимается 1 воли; суммируются)
Призраки “страшилы”:
Малый Вильнс
Сила: 0/1
Ловкость: 3
Воля: 0
Выносливость: 0/10
Особенности:
Не агрессивен.
Не нападает.
Не боится.
Постоянно меняет свой облик, подстраиваясь к страхам оппонента.
Часто сосуществует с агрессивными призраками.
Постоянный эффект – “страх” (-2 воли, постоянно, когда призрак находится в зоне видимости или слышимости)
Может внушать страх касанием.
Большой Вильнс
Сила: 0/1
Ловкость: 4
Воля: 0
Выносливость: 0/12
Особенности:
Не агрессивен.
Не нападает.
Не боится.
Постоянно меняет свой облик, подстраиваясь к страхам оппонента.
Часто сосуществует с агрессивными призраками.
Постоянный эффект – “страх” (-4 воли, постоянно, когда призрак находится в зоне видимости или слышимости)
Может внушать страх касанием.
Дух Визурха
Сила: 0/1
Ловкость: 5
Воля: 0
Выносливость: 0/15
Особенности:
Не агрессивен.
Не нападает.
Не боится.
Постоянно меняет свой облик, подстраиваясь к страхам оппонента.
Постоянный эффект – “страх” (-5 воли, постоянно, когда призрак находится в зоне видимости или слышимости)
Разбойники
Забияка(1)
Сила 3\1
Ловкость 2
Воля 1
Выносливость 3\1
Особенности
Пьяное состояние +1 сила -1 выносливость
Рукопашка 40%
подручные средства 30%
Разбойник с мечом(1)
Сила 3\1
Ловкость 2
Воля 1
Выносливость 3\1
Особенности
Подлый удар (со спины или в бок урон в двое если противник не смотрит на него или сражается с другим)
Мечь 30%
Одежда на усмотрение (дм)
мечь 3-домаг 5 прочность
стега +1брони корпусу
кольчуга +2брони корпусу
шишак 2брони голове
Разбойник с двуручем(1)
Сила 3\1
Ловкость 2
Воля 1
Выносливость 3\1
Особенности
Рукопашка 30%
двуручный бой 30%
Одежда на усмотрение (дм)
мечь 5-домаг 3 прочность
стега +1брони корпусу
кольчуга +2брони корпусу
шишак 2 брони голове
кольчужная рукавица 2 брони рукам(+2 домаг с рукапашке)
Разбойник с луком (1)
Сила 4\1
Ловкость 3
Воля 1
Выносливость 1\1
Особенности
стрельба 30%
бег
маскировка10%
красться 10%
скалолаз10%
Одежда на усмотрение (дм)
Лук короткий 2домаг
стрел 15 2домаг
стега +1брони корпусу
коженная куртка +1 корпусу
коженная шапка +1 голове
Главарь(2)
Сила 3\1
Ловкость 1
Воля 2
Выносливость 4\1
Особенности
щит 30%
мечь30%
Одежда на усмотрение (дм)
щит 5 брони 7прочность
мечь 3-домаг 5 прочность
стега +1брони корпусу
кольчуга +2 корпусу
шишак +2голове